Вернуться к обычному виду

Свиридова Лариса Викторовна



Уполномоченный по правам человека в Ненецком автономном округе


Важные ссылки  

Телеканал Север










Жалобы и обращения, рассмотрение которых находится в компетенции Уполномоченного по правам человека в Ненецком автономном округе

В соответствии со статьей 14 Закона Ненецкого автономного округа «Об Уполномоченном по правам человека в Ненецком автономном округе» № 760-ОЗ:

1. Уполномоченный по правам человека в Ненецком автономном округе рассматривает жалобы на решения или действия (бездействие) государственных органов округа, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, если ранее заявитель обращался по поводу нарушения прав и свобод в государственные органы округа, в органы местного самоуправления, к должностным лицам органов государственной власти и муниципальных образований округа, но либо не получил ответа в установленный законодательством срок, либо не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.

2. Уполномоченный оказывает содействие заявителям, чьи права нарушены за пределами округа, путем обращения к компетентным государственным органам и должностным лицам.

3. Уполномоченный рассматривает обращения, содержащие предложения по совершенствованию законодательства о правах и свободах человека и гражданина, и включает их в ежегодные и специальные доклады о своей деятельности в окружное Собрание, главе администрации округа.

Жалобы рассматриваются Уполномоченным в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» № 59-ФЗ, Законом Ненецкого автономного округа «Об Уполномоченном по правам человека в Ненецком автономном округе» № 760-ОЗ.

Статья 16 Закона Ненецкого автономного округа «Об Уполномоченном по правам человека в Ненецком автономном округе» № 760-ОЗ:

1. Получив жалобу, Уполномоченный:

1) принимает жалобу к рассмотрению;

2) передает жалобу государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу, разъясняя при этом заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав, свобод и законных интересов (при этом не допускается передача жалобы органу или должностному лицу, решения или действия (бездействие) которых обжалуются);

3) отказывает в принятии жалобы к рассмотрению.

2. О принятом решении Уполномоченный в десятидневный срок уведомляет заявителя. В случае начала рассмотрения жалобы Уполномоченный информирует также государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.

3. Отказ в принятии жалобы к рассмотрению должен быть мотивирован. Отказ в принятии жалобы к рассмотрению обжалованию не подлежит, за исключением обжалования в суд.

В соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен не более чем на 30 дней, с предварительным уведомлением гражданина, направившего обращение, о продлении срока его рассмотрения.